Детально изучив задачу клиента, мы сформировали предложение. Что из этого получилось, рассказывает аккаунт-менеджер Михаил. Первоначально заказчика интересовали только мобильные приложения, потому что:
1. твой магазин всегда в кармане у пользователя, а на рабочем столе иконка приложения;
2. ему не нужно идти в магазин, не нужно помнить номер телефона, куда звонить или иметь наличные деньги, чтобы расплатиться, все делается быстро и легко в одном месте;
3. процесс масштабирования значительнее проще: чтобы зайти в другой город, достаточно только одного склада с товаром, и ты представлен во ВСЁМ городе, а не только в том районе, где открыт магазин;
4. проще проводить рекламные акции: если у тебя идет акция, то через push- уведомления ты показываешь их всем своим потенциальным клиентам, а не только тем, которые проходят мимо магазина;
5. способы рекламы намного разнообразнее, чем в оффлайне, а, самое главное, мы можем реально посчитать и сравнить результативность каждого рекламного источника;
6. статистика по клиентам: при интеграции с метрикой мы можем сегментировать, кто что покупает, и лучше планировать акции и рекламные предложения.
Но мы предложили не ограничиваться только приложениями и сделать еще интернет-магазин, потому что он хорошо работает на привлечение новых покупателей, так как есть возможность запустить контекстную рекламу и есть бесплатный поисковой трафик. Разработка интернет-магазина и приложений под 2 платформы — это довольно дорого и долго. Мы постарались подобрать такие технологии, чтобы запуск всей цифровой системы не был дороже открытия розничного магазина, но и не потерять в качестве.
Интернет-магазин решили делать на 1С Битрикс, потому что в нем есть большая часть необходимого функционала и много готовых решений для его расширения:
- каталог товаров;
- фильтры;
- корзина;
- личный кабинет;
- управление заказами;
- управление пользователями.
- промокоды и акции;
- персональные скидки и индивидуальные цены;
- бонусный счет;
- модуль для импорта xml из системы учета;
- модуль для обмена заказами и синхронизации каталога приложений и сайта.
Для мобильного приложения мы долго выбирали технологию. Вместо того, чтобы разрабатывать приложение под каждую платформу отдельно (т.н. «нативные приложения»), мы выбрали кроссплатформенный фреймворк Flutter. Это разработка компании Google, которая сейчас активно развивается, и его использовали для реализации своих приложений Toyota, eBay Motors, Amazon.