Как помогли крупнейшему оптовому
поставщику сыра запустить прямые продажи через мобильное приложение.
К нам обратился крупнейший поставщик сыро-молочной продукции на Юге России с задачей масштабирования бизнеса за счет прямого выхода на конечного покупателя. К этому моменту у него уже было несколько розничных магазинов в Краснодаре. Открытие небольшого магазина здесь обходится примерно в 0,9-1,3 млн рублей инвестиций. Это аренда помещения, ремонт, обустройство точки, вложения в рекламу и большие надежды на высокий трафик рядом с точкой. Цифровые каналы стали казаться привлекательнее и дешевле, а всемирный локдаун и взрывной рост e-commerce только подтвердили это.
Заказчику мы уже разрабатывали интернет-магазин оптовых продаж и запустили несколько рекламных кампаний, поэтому «Мир сыров» вернулся к нам с целью разработать мобильные приложения на iOS и Android.
  • Михаил Кадин
    Аккаунт-менеджер
Детально изучив задачу клиента, мы сформировали предложение. Что из этого получилось, рассказывает аккаунт-менеджер Михаил.
Первоначально заказчика интересовали только мобильные приложения, потому что:
1. твой магазин всегда в кармане у пользователя, а на рабочем столе иконка приложения;
2. ему не нужно идти в магазин, не нужно помнить номер телефона, куда звонить или иметь наличные деньги, чтобы расплатиться, все делается быстро и легко в одном месте;
3. процесс масштабирования значительнее проще: чтобы зайти в другой город, достаточно только одного склада с товаром, и ты представлен во ВСЁМ городе, а не только в том районе, где открыт магазин;
4. проще проводить рекламные акции: если у тебя идет акция, то через push- уведомления ты показываешь их всем своим потенциальным клиентам, а не только тем, которые проходят мимо магазина;
5. способы рекламы намного разнообразнее, чем в оффлайне, а, самое главное, мы можем реально посчитать и сравнить результативность каждого рекламного источника;
6. статистика по клиентам: при интеграции с метрикой мы можем сегментировать, кто что покупает, и лучше планировать акции и рекламные предложения.

Но мы предложили не ограничиваться только приложениями и сделать еще интернет-магазин, потому что он хорошо работает на привлечение новых покупателей, так как есть возможность запустить контекстную рекламу и есть бесплатный поисковой трафик. Разработка интернет-магазина и приложений под 2 платформы — это довольно дорого и долго. Мы постарались подобрать такие технологии, чтобы запуск всей цифровой системы не был дороже открытия розничного магазина, но и не потерять в качестве.

Интернет-магазин решили делать на 1С Битрикс, потому что в нем есть большая часть необходимого функционала и много готовых решений для его расширения:
  • каталог товаров;
  • фильтры;
  • корзина;
  • личный кабинет;
  • управление заказами;
  • управление пользователями.
  • промокоды и акции;
  • персональные скидки и индивидуальные цены;
  • бонусный счет;
  • модуль для импорта xml из системы учета;
  • модуль для обмена заказами и синхронизации каталога приложений и сайта.
Для мобильного приложения мы долго выбирали технологию. Вместо того, чтобы разрабатывать приложение под каждую платформу отдельно (т.н. «нативные приложения»), мы выбрали кроссплатформенный фреймворк Flutter. Это разработка компании Google, которая сейчас активно развивается, и его использовали для реализации своих приложений Toyota, eBay Motors, Amazon.
Основное преимущество - Вы делаете одно приложение, скажем, для Android, а потом «адаптируете» его для iOS. Стоимость разработки снижается на 40%. Вам не нужно две команды разработчиков, уходит меньше времени на разработку и меньше времени на тестирование.

Строим единую экосистему
В розничных магазинах в Краснодаре клиент вел учет товаров в программе «Айтида». Нам нужно было поддерживать актуальную информацию по наличию товаров и остатов в интернет магазине, двух приложениях и 14 офлайн магазинах
Общая схема работы обмена
Для оплаты заказов в приложениях мы подключили Apple Pay с помощью интернет-эквайринга от Тинькофф Банка.
У них были хорошие условия тарифа, но модуль оплаты работал с ошибками. Во время тестовых заказов мы постоянно сталкивались с одной и той же ситуацией. Клиенты оплачивают товар, а статус заказа не меняется. Со стороны интернет-магазина непонятно, кто оплатил товар, а кто — нет.
Разобраться с техподдержкой банка оказалось не так просто. Мы работали в треугольнике: заказчик спрашивал нас, когда все будет готово, мы спрашивали техподдержку банка.
Они отвечали, что работают над задачей и делают все, что в их силах для ускорения процесса. Я поддерживал ребят и отвечал: «Не переживайте, вы молодцы, вижу, что стараетесь, все у вас получится».
В это же время заказчик спрашивал у нас, как дела с банком. Я показывал переписку с банком, а заказчик в ответ цитировал меня: «Не переживайте, вы молодцы, вижу, что стараетесь, все у вас получится».
Но в итоге пришлось интегрировать сторонний модуль, который мы подобрали на маркетплейс Битрикс.

Выкладываем приложения на маркетплейс
Когда мы прошли через все возможные трудности в интеграциях и были готовы к публикации приложений, проблему подкинули Apple. Чтобы загрузить приложение в Apple Store, нужно оплатить аккаунт разработчика.
Мы решили, что проще всего сделать это с обычной банковской карты. Но сколько мы не старались, система отклоняла платеж.
Тогда мы оформили заявку от юридического лица. Для этого пришлось получить DUNS-номер — международный электронный паспорт юридического лица. За него тоже пришлось заплатить.
Но история повторилась! Мы перепробовали все: другие карты, другой банк, писали тикеты — ничего не менялось. Спустя два месяца гневной переписки с техподдержкой, мы наконец добились того, что нам ответил адекватный человек и предложил прямое списание средств через ручную модерацию.
Бинго! Проблема решилась в считанные минуты.
Что в итоге?
У нас получилось сделать единую систему продаж, создать целую экосистему для розничной торговли из интернет-магазина и двух приложений — под iOS и Android. Мы это сделали дешевле, чем обошлось бы открытие розничного магазина, и дешевле, чем разрабатывать нативные приложения и движок сайта.

Что дальше?
Сейчас приложения опубликованы, а мы собираем обратную связь от первых пользователей, пожелания о развитии проекта от заказчика и составляем план маркетинговых активностей на ближайшие месяцы. Когда все протестируем в Краснодаре, заказчик планирует выходить на рынок Москвы.

Интернет-магазин на 1С Битрикс - ссылка;
Приложение на Android - ссылка;
Приложение на iOS - ссылка;