Приветствую! Я Михаил Кадин, руководитель агентства NOKNOK и специалист по контекстной рекламе.

Больше полезной информации публикую у себя в Телеграм канале

Для консультации писать сюда
Как получать автоматические отчеты о работе рекламных кампаний
Делюсь опытом, как получать отчеты о результатах работы рекламных кампаний автоматически. Не тратя более 5 минут времени.
Коснусь вопросов:
- Контроля результатов РК, которые будут занимать не более 5 минут времени
- Реагировать на изменение данных, до пожара
- Приоритезации параметров РК
- Увеличения кол-во заявок, без масштабирования бюджета
- Легкого внедрения (максимум 1 час времени)
Настройка Яндекс Метрики
Первое что нужно сделать, проверить систему аналитики. Я буду рассказывать про Яндекс Метрику. Google Analytics за последние 2 года настраивал не больше 3 раз.
Настройка целей
Проверяем фиксацию ВСЕХ событий, которые фиксируют получение контактных данных:
  • Отправка формы
  • Заполнения квизов
  • Запрос обратного звонка
  • Написали в ватсап ( Сервис Wazzup)
  • Звонок с сайта (Коллтрекинг, Я использую Calibri)
  • Написали на email (Email-трекинг, Я использую Calibri)
Для этого делаем ссылку с UTM. Переходим по ней с другого браузера и совершаем все события. На следующий день находим переход и через вебвизор смотрим что фиксируется и когда.
В идеале создать 1 составную цель, которая будет фиксировать все события. Звонки и email-трекинг передаются как офлайн конверсия — фиксироваться в составной не будут.
Настройка интеграции с CRM
Высший пилотаж — интеграция сайта с CRM (с передачей client ID), а CRM с метрикой.
Данные client ID фиксируется в самой CRM.
Подготовка кампаний в Яндекс Директ
От культуры ведения аккаунта в Яндекс Директ зависит сможем ли мы правильно делать выводы на основе данных.
Название кампании
Вводим правила названий кампаний. По ним будем понимать, какие аудитории, на какое ГЕО и с каким предложением рекламируем.
У нас в компании утверждены следующие правила:
1) Указываем тип РК:
- МK
- РСЯ
- ПОИСК
2) Потом направления:
Абонентское обслуживание
3) Потом гео
РФ
Область
4) Потом цена конверсии или cpc (если цена за клики)
Все разделяем “|” .
Примеры названий кампаний:
МK | Абонентское обслуживание | Область | 900
РСЯ | Абонентское обслуживание | Область | 900
ПОИСК | Абонентское обслуживание | Область | cpc 140
МK | Абонентское обслуживание | РФ | 900
РСЯ | Абонентское обслуживание | РФ | 900
ПОИСК | Абонентское обслуживание | РФ | 900
Группировка по направлениям и гео
Расставляем приоритеты. Разносим по разным кампаниям или по аккаунтам. Для кратного роста по кол-ву лидов — нужно тратить бюджет в те кампании, которые генерят лиды. А в те которые не генерят не тратить)
Звучит все просто и логично. На практике редко встречается.
Поэтому и получается делать красивые кейсы. Берется кампания с высокой маржинальностью и потенциалом, в которой нет базы. Внедряется база — получается кейс.
Типы аккаунтов Яндекс Директ
Агентский
Позволяет вести все аккаунты в одном месте. Очень удобно для передачи данных из разных рекламных аккаунтов в Google Looker Studio.
Клиентский
Работаем только с данными одного аккаунта. При необходимости передать данные из нескольких аккаунтов нужно добавлять аккаунты Google почты.
Знакомство с Looker Studio
Looker Studio (бывший Google Data Studio) - используется для визуализации и анализа данных, а также для создания профессиональных отчетов.
Чтобы данные визуализировать их нужно получить из места хранения. Для этого используются коннекторы. Обычно используют сервисы:
  • Яндекс метрика
  • Яндекс Директ
  • Google Ads
  • Google Analytics
  • Google таблицы
Есть сервисы, которые собирают данные у себя, а потом передают в Looker Studio.
Наверно самый популярный это — Elama.
ВАЖНЫЙ НЮАНС.
Данные из Яндекса передаются по API. На 18.12.2023, не фиксируются цели, которые совершались в мастерах кампаний.
Вы будете видеть нереальное кол-во конверсий и, как следствие, получать неправильную цену цели.
Для передачи данных из метрики и директа мы используем бесплатный коннектор от разработчика all-connect.
Шаблоны
Удобное решение в Looker Studio это шаблоны. Мы просто копируем файл, подключаем нужные источники и правим его под себя.
Как настроить Looker Studio
Автоматизация процесса
Ссылка на отчет
Получаем ссылку на просмотр от Looker Studio и закрепляем в чатах. Имеем всегда готовый отчет для анализа ситуации.
Отправка на почту
Указываем почту, периодичность и страницы которые нужно отправить.
Получаем на почту отчет в запланированное время.
Встраивание отчета в сайт
Встраиваем код, заполняем когда нужно выводить данные в закрытой части сайта.
Как читать отчеты
Получать автоматические отчеты - это, конечно, хорошо. Давайте поговорим как их читать.
Кол-во кликов
Резкие пики и падения сигнализируют о необходимости обратить внимание. Что-то идет не так, как должно.
Коэффициент конверсий по типам устройств
Демонстрирует есть ли у нас проблемы с конверсией на разных типах устройств.
Контролируем приоритетные регионы
Конверсии по регионам
Тут будет объемно, но уверяю Вас, очень просто.
Отчет по кампаниям: CTR, CV, кол-во и стоимость лида
В спецразмещении на поиске ctr не должен быть ниже 5. Если ниже — нужно смотреть на качество трафика или предложение в объявлениях.
РСЯ и Мастера кампаний могут иметь низкий ctr (0.2 - 0.9) нужно смотреть вкупе с конверсиями.
CTR
Показывает где мы показывается в поиске, смотримся вкупе с CTR, ценой клика, коэффициентом конверсии и ценой конверсии.
а) Занимаем первое место, низкий ctr - не релевантное предложение в объявлении.
б) Занимаешь первое место — дорогая конверсия — работаешь над конверсией сайта, качеством трафика или уходишь на позиции ниже (высокая конкуренция).
в) Показываешься низко — конверсия дешевая — поднимаешь себя в поиске
г) Показываешься низко — конверсия дорогая — у нас все не так.
Средняя цена клика и место показа
Демонстрирует среднее место где на нас кликают. Среднее место показа 4.59, а кликов больше на 2 — вопрос задуматься о поднятии места показа.
Средняя позиция клика
Мониторим кампании с самой низкой ценой конверсией и смотрим можем ли мы ее масштабировать.
Кол-во конверсий и цена
Мониторим работоспособность сайта. Когда забыли продлить хостинг и домен, хостинг подменяет контент на свой, мол, оплатите. При этом статус не меняется с 200 и метрика не пушит уведомления о нерабочем сайте.
Когда директ фиксирует клики, а метрика не фиксирует переходы — проблема с сайтом или с метрикой.
Яндекс метрика
Несколько аккаунтов для одной кампании
Когда у Вас 2 или более обычных аккаунтов, подключить их через одну почту не получится.
Для подключения нужно:
  • Завести гугл почты под кол-во аккаунтов директа
  • На разные почты подключить разные аккаунты директа (я делаю с разных браузеров)
  • Дать аккаунтам права на редактирование одного файла
  • Настроить отчеты, добавив источники данных
Не подгружаются данные
Редко бывает, что данные не отображаются
Яндекс метрика
Лечится это 2 способами:
  • Переподключить источник данных
  • Просто подождать.
Я вначале, когда видел такое, старался быстро все переподключить.
Потом обратил внимание, что если все настроено было правильно, то через 1-2 дня все начинает работать корректно.
Если у вас появятся вопросы - можете написать мне в телеграм или написать через сайт . Может быть, я смогу вам помочь.
На подготовку данной годноты у меня ушло 4 дня. А наработку опыта и разбор нюансов работы разных коннекторов 1,5 года.
Если не сложно, поставьте Ваш королевский лайк, пожалуйста.
P\S
Так же, сейчас я развиваю свой Телеграм канал. Буду рад всем подписавшимся!